ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА"

Мероприятие с представителями ПДН РОВД Урус-Мартановского района во исполнение Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в РФ.

22.09.2023

Экстремизм и терроризм – проблемы, злободневные для России. Эти явления угрожают не только нравственным и духовным устоям общества, но и жизни людей, целостности нашей многонациональной страны. Известно, что большинство населения, в том числе и молодежь, не воспринимают экстремистских лозунгов. Генезис формирования и динамики поведения «вовлеченной» личности напрямую зависит от таких факторов как воспитание, образование, мироощущение, возможности самореализации в современной жизни, общества, которое окружает данную личность. Чаще всего террористическим действиям дает толчок чувство безысходности, психологический дискомфорт, который побуждает оценивать свое положение как драматическое. Так, вербовка в культы проходит с личностями, которые находятся в сильном эмоциональном дисбалансе, как правило, это стресс, вызванный тяжелыми переживаниями после трагического события, развода, гибели близкого человека, не понимания родителей.

 

Особая роль при этом отводится также семье, религиозным деятелям, средствам массовой информации, деятелям литературы, кино, музыки, науки и так далее, главной задачей которых является информационное противодействие экстремизму и терроризму в процессе воспитания молодежи.

 

Обострению проблемы безопасности образовательных учреждений способствует проводящееся в настоящее время массовое подключение к сети Интернет. В результате чего учащиеся оказались перед угрозой неконтролируемого информационного потока, содержащего, в числе прочего, пропаганду террора, наркотиков, сектантства. Поэтому сегодня возникает необходимость решения задачи по усилению мер эффективного и безопасного использования сети Интернет путем создания систем конкретной фильтрации.

 

В заключении хотелось бы отметить, что антитеррористическая работа в образовательных учреждениях должна быть не формальной, а системной, направленной на перестройку общественного сознания, восстановление позитивных ценностных ориентиров у подростков, пропаганде правовых знаний.